Сайт Юлии Самофаловой

Коллегам
Моя педагогическая находка

Моя педагогическая находка

Уважаемые коллеги и родители!

Мной это дидактическое пособие «САКВОЯЖ».

Его создание продиктовано необходимостью поэтапного знакомства детей со сложными абстрактными понятиями в разных образовательных областях.

Новизна подхода заключается в разработке особого алгоритма поэтапного использования разнообразных средств визуализации понятий. Наша позиция основана на психолого-физиологических закономерностях развития детей, в частности их мышления, воображения, представлений, восприятия, речи. Учитывая, что основы логического и абстрактного мышления формируются к 7 годам, мы определили 5 этапов-шагов в данной работе.

От картинки к символу, через различные виды детской деятельности, с опорой на накопление опыта эмоционального переживания, чувств и реакций происходит осмысление и присвоение детьми сложных абстрактных, трудных для восприятия понятий.

Через игровые, усложняющиеся задания дети получают позитивный опыт становления нравственной позиции, формируется основа их гражданской идентичности, расширяются знания о нормах и правилах, принятых в российском обществе, формируются модели поведения в различных социальных сферах.

В дидактическом пособии «САКВОЯЖ», заложен некий универсальный набор инструментов, которые педагог или специалист может использовать в соответствии с педагогическими целями в любой образовательной области.

Воспитатель МБДОУ № 137 г. Ростова-на-Дону

Самофалова Юлия Сергеевна

4

4 комментария для “Моя педагогическая находка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *