Моя педагогическая находка
Уважаемые коллеги и родители!
Мной это дидактическое пособие «САКВОЯЖ».
Его создание продиктовано необходимостью поэтапного знакомства детей со сложными абстрактными понятиями в разных образовательных областях.
Новизна подхода заключается в разработке особого алгоритма поэтапного использования разнообразных средств визуализации понятий. Наша позиция основана на психолого-физиологических закономерностях развития детей, в частности их мышления, воображения, представлений, восприятия, речи. Учитывая, что основы логического и абстрактного мышления формируются к 7 годам, мы определили 5 этапов-шагов в данной работе.
От картинки к символу, через различные виды детской деятельности, с опорой на накопление опыта эмоционального переживания, чувств и реакций происходит осмысление и присвоение детьми сложных абстрактных, трудных для восприятия понятий.
Через игровые, усложняющиеся задания дети получают позитивный опыт становления нравственной позиции, формируется основа их гражданской идентичности, расширяются знания о нормах и правилах, принятых в российском обществе, формируются модели поведения в различных социальных сферах.
В дидактическом пособии «САКВОЯЖ», заложен некий универсальный набор инструментов, которые педагог или специалист может использовать в соответствии с педагогическими целями в любой образовательной области.
Воспитатель МБДОУ № 137 г. Ростова-на-Дону
Самофалова Юлия Сергеевна
Интересная разработка. Можно использовать её в различных образовательных областях.
Юлия Сергеевна какая Вы умница, я не перестаю Вас благодарить за материал которым вы делитесь, это так необходимо в нашей работе педагогов детского сада!!!! Спасибо!
Пособие очень пригодится в работе с детьми
Полезная информация! Спасибо!